Виды договоров транспортной экспедиции


Договор о доставке груза до места нахождения перевозчика.

К примеру, экспедитор самостоятельно заключил с клиентом договор транспортной экспедиции груза непосредственно на его склад, но при этом заключен договор с железной дорогой на грузовую перевозку товара, принадлежащего клиенту. При этом подъездных железнодорожных путей к складу клиента нет, и товар имеет большие габариты (допустим контейнер в 20 футов) - это становится очень серьезной проблемой для перевозчика, которая создает трудности по выполнению обязательств согласно договору на грузоперевозку. Отсутствие железнодорожных путей непосредственно к месту назначения груза - очень распространенная ситуация, так как такие пути имеют только крупные государственные предприятия.

Самый оптимальный выбор в такой сложной и довольно распространенной ситуации - это заключение транспортного договора с транспортной компанией, которая находится или имеет свой филиал в регионе, куда клиент отправляет свой товар. В данном случае экспедитор обязан: загрузить транспортное средство грузом на складе, доставить груз до места отправления по железной дороге и сдать его перевозчику, а затем обеспечить прием товара на месте назначения и доставку на склад конечного получателя. В зависимости от условий поставки, которые обозначены в договоре грузоперевозки, и грузоотправитель и грузополучатель могут выступать в роли клиента.


Договор об обеспечении доставки груза.

Такой договор - это классическая разновидность договора транспортной экспедиции, и он особенно удобен для организаций, которые не имеют своих отделов логистики. Заказчик грузовой перевозки не принимает участие в, собственно, доставке своего груза в пункт назначения. В соответствии с существенными особенностями договора грузоперевозки, всю ответственность за доставку груза берет на себя экспедитор, от получения груза у клиента до доставки его в пункт назначения и сдачи. Экспедитор, в свою очередь, может выполнить условия транспортного договора самостоятельно или привлечь третьих лиц (водителей, грузчиков). В любом случае, действует экспедитор лично или привлекает третьих лиц, вся ответственность за выполнение работ лежит на том, кто непосредственно заключал договор с клиентом, в соответствии со статьей 805 ГК РФ.

В таком договоре бывают исключения. Существуют случаи, когда договор на грузовую перевозку с транспортной компанией заключает не грузоотправитель, а грузополучатель. Грузополучатель договаривается с грузоотправителем о передаче груза экспедитору, при этом грузоотправитель может доставить товар до места передачи, которое заключено в договоре транспортных услуг. Исходя из этого, экспедитор несет ответственность за товар с момента его получения у грузоотправителя. Момент передачи груза является ключевым для всех сторон договора транспортной экспедиции, так как он фиксирует передачу груза и является основным документом, который подтверждает принятие экспедитором обязанностей по дальнейшей грузоперевозке.

Бывают случаи, когда экспедитор намеренно завышает объем и вес перевозимого груза для того, чтобы потом представить клиенту больший счет за услуги. В таких ситуациях нужен опытный специалист, который сможет проверить сведения, содержащиеся в накладных, так как доказать факт искажения данных о грузе крайне сложно.

Если клиенту требуются постоянные грузовые перевозки, то выгоднее заключить с экспедитором длительный договор транспортно-экспедиционного обслуживания. Это дает клиенту возможность не искать каждый раз экспедитора и не заключать договора, а зачастую и право на определенные скидки.


Договор об отдельных транспортно-экспедиционных услугах.

Подобные договоры свойственны небольшим компаниям, которые предоставляют лишь один или несколько видов деятельности, связанной с транспортно-экспедиционными услугами. Это может быть сопровождение грузов, охрана грузов, монтаж, таможенное оформление и т.д.

В различных ситуациях договор может именоваться по-разному. Но при разборе тяжб такой документ в любом случае будет рассматриваться как связанный с процессом грузоперевозки договор. Договоры об отдельных транспортно-экспедиционных услугах бывают разовыми и длительными. В последнем случае, каждая отдельная заявка сопровождается подписанием дополнительного документа-приложения к договору.
 

Права на данный материал принадлежат контент-провайдеру . Допускается полное или частичное копирование, при условии наличия хотя бы одной прямой индексируемой ссылки на сайт www.bizonline.ru в теле статьи. В противном случае будут применены санкции, предусмотренные "Законом об авторском праве и смежных правах" (ст. 48, 49). Поверьте - у контент-провайдера есть все возможности для отстаивания своих интересов!